Грачёвская Центральная Районная Библиотека

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Новости и события » Мероприятия

Социологический опрос

Анализ социологического опроса населения

по качеству и достаточности предоставления бюджетных услуг

в МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Грачевского района» (апрель 2016г.)

 

Основным методом социологического опроса было выбрано анкетирование.

Инструментарий исследования – анкета, состоявшая из 20 вопросов, построенных как закрытые – анкетный вопрос, на который респонденту были предложены готовые варианты ответов, так и открытые, где респонденты должны были сформулировать самостоятельно и записать ответ на специально отведенном для этого месте.

Анкета заполнялась непосредственно во время посещения библиотек. Анкета включает вопросы о социальном статусе  респондента; об информированности о работе  библиотек и предоставлении информационных услуг; о том, как респондент оценивает качество и достаточность предоставления бюджетных услуг.

 

Основная цель социологического опроса

-  получение информации о качестве и достаточности предоставления бюджетных услуг;

-  изучение мнения об эффективности предоставляемых услуг, доступности цен на оказываемые услуги, о совершенствовании их дальнейшего развития; об уровне и перспективах развития библиотечного обслуживания.

 

В исследовании приняли участие 165 респондентов, в том числе:

- Грачевская районная библиотека -19

- Грачевская районная детская библиотека -14

- Сельские  библиотеки -132

 

Из общего количества опрошенных:  136 женщин (82%) и 29 мужчин (18%).

 

По социальному  статусу  основная часть респондентов  составили работающие -78 человек (47%), пенсионеры и инвалиды – 35 (21%), учащиеся-32 (19%), безработные – 12 (7 %). Самой малочисленной группой стали студенты- 4 человека (2%).

Впервые обратились в библиотеку 7 человек (4%), повторно – 5 (3 %), 153 респондента (92%)  библиотеку посещают постоянно. Информированы о работе библиотек и порядке предоставления услуг все хорошо.

Преимущественное большинство респондентов активно посещают библиотеку. Эти данные, в том числе косвенно, отражают и степень удовлетворенности библиотечными услугами.

 

Уровень комфортности пребывания в организации по 5-ти бальной шкале оценили:

2 бал. – 1 чел. (1%)

3 бал. - 2 чел .(1%)

4 бал. – 18 чел. (11%)

5 бал. -  144 чел. (87%)

 

Стоимость услуг по 5-ти бальной шкале  респонденты оценили:

2 бал. – 3 чел. (2%)

3 бал. – 3 чел .(2%)

4 бал. – 11 чел. (7%)

5 бал. -  57 чел. (35%)

40 чел (24%) опрошенных стоимость услуг  не оценили.

 

Стоимость дополнительных услуг (ксерокопирование, заказ книги в другой библиотеке, информирование о возврате нужной книги, возможность отложить книгу, соответствие качеству услуги) по 7-ми бальной шкале респонденты оценили:

3 бал. – 1 чел. (1%)

4 бал. – 2 чел .(1%)

5 бал. –30 чел. (18%)

6 бал. -  13 чел. 7%)

7 бал. - 95 чел (57%)

24 чел (15%) опрошенных стоимость услуг  не оценили.

 

Обеспечение безопасности (охрана, техника безопасности, средства защиты и прочее) по 5-ти бальной шкале  респонденты оценили:

2 бал. – 2 чел. (1%)

3 бал. – 3 чел .(2%)

4 бал. – 14 чел. (7%)

5 бал. -  131чел. (79%)

15 чел (9%) опрошенных стоимость услуг  не оценили.

 

Следующие три вопроса касались времени ожидания предоставления услуги. Транспортную  и пешую доступность организации культуры по 5-ти бальной шкале  респонденты оценили:

2 бал. – 2 чел. (1%)

3 бал. – 1 чел .(1%)

4 бал. – 12 чел. (7%)

5 бал. -  118чел. (72%).

 

Удобство графика работы организации культуры отметили 93 % респондентов. 5% -  в сельских филиалах не достаточно удобный график работы, 2% -  не ответили на вопрос.

 

Простота/удобство поиска необходимого издания в библиотеке оценивалась по 7-ми бальной шкале:

3 бал. – 1 чел. (1%)

4 бал. – 1 чел .(1%)

5 бал. –35 чел. (21%)

6 бал. -  15 чел. 7%)

7 бал. - 113 чел (68%) 

 

Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала оценивалась  по 8-ми бальной шкале:

5 бал. –4 чел. (2%)

7 бал. -  9 чел. (5%)

8 бал. – 152 чел (92%) 

 

Следующий блок вопросов касался удовлетворенности качеством оказания услуг. Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг организации культуры в целом оценивалась по 11-бальной шкале. 74 % респондентов (122 чел) поставили  высший балл.   20% (34 чел) оценили в 10 баллов.  И по 2 %  оценили  уровень  в 5, 8 и 9 баллов.

Материально-техническое обеспечение библиотек  оценивалось по 6-ти бальной шкале. Здесь мнения разделились. Если в центральной районной библиотеке почти все опрашиваемые поставили 5 и 6 баллов, то в сельских библиотеках читатели оценили материально-техническую базу  не достаточно   высоко.  Общая  картина такова:

1 бал. – 6 чел. (4%)

2 бал. – 2 чел. (1%)

3 бал. – 11 чел .(7%)

4 бал. – 22 чел. (13%)

5 бал. -  50чел. (30%)

6 бал. – 74 чел.(45%)

 

Наличие литературы, пользующейся спросом, оценивалась  по 7-ми бальной шкале:

1 бал. – 1 чел. (1%)

2 бал. – 1 чел. (1%)

3 бал. – 6 чел  (4%)

4 бал. – 14 чел. (8%)

5 бал. -  17чел. (29%)

6 бал. – 41 чел.(25%)

7 бал. – 72 чел. (43%)

Менее половины респондентов -43%, оценили наличие литературы, пользующейся спросом на 7 баллов, остальные отметили её недостаток.

Несмотря на некоторые проблемы 100% опрашиваемых,  все-таки советуют посетить  библиотеку своим родственникам и знакомым.

На вопрос, что не устраивает Вас в нашей библиотеке -  1 % опрашиваемых отметили плохое отражение фондов, 1% - плохие условия  для работы читателей,  в сельских филиалах, 1 %-  недостаток помощи со стороны сотрудников, что объясняется тем, что работники только приняты на место библиотекаря,  3% респондентов отметили  малый ассортимент книг для детей и подростков. и 37%- нет нужных книг в библиотеке.

В Александровском филиале отметили плохое освещение, в Покровском- аварийное крыльцо и отсутствие пандуса.

По улучшению качества предоставляемых услуг респонденты высказали предложения: 27% -увеличить подписку журналов и газет, 26% - обновить фонд, 12%- подключить интернет в сельские библиотеки, 3% респондентов  высказали пожелания обновить мебель в библиотеке, расширить пространство (в Ероховском и В-Игнашкинскомс/ф), 4% опрашиваемых - поставить компьютер для читателей и создать возможность пользоваться интернетом  читателям.

 

Подводя общий итог анализа социологического опроса, можно отметить следующее:

У пользователей сложился положительный образ библиотеки, для большинства респондентов библиотеки играют важную роль и как источник информации, и как центр общения.

Итоги опроса подтверждают, что библиотеке необходимо заострить внимание на решении следующих задач:

-  улучшение материально-технической базы библиотеки;

-  обновление интерьера и оборудования; создание современного дизайна;

-  совершенствование маркетинговых технологий продвижения услуг;

-  расширение спектра информационных услуг с применением новых информационных технологий;

-  расширение  ассортимента подписных изданий в библиотеках;

- обновление фондов библиотек.

 

Зав. методико-библиографическим отделом Нагаева А.В.

 

Категория: Мероприятия | Добавил: GrachBibl (21.04.2016)
Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Категории раздела
    Мероприятия [293]
    Семинары и заседания [36]
    Архив новостей [0]

    Copyright MyCorp © 2025